Самый популярный пока способ передать показания электросчетчиков у жителей Приамурья — самостоятельно заполнить квитанцию
Почти сто тридцать тысяч абонентов – жителей Приамурского региона самостоятельно переслали показания индивидуальных приборов учета электричества в октябре нынешнего года.
Всего у энергокомпании «ДЭК» – Амурэнергосбыт находятся на обслуживании более 250 тысяч амурчан. В первый месяц действия новой редакции Правил представления коммунальных услуг, которые были приняты Постановлением Правительства Российской Федерации за № 354, в сентябре свои обязанности, связанные с передачей показаний счетчиков, выполнили сто двенадцать тысяч жителей Приамурья.
Нужно отметить, что порядка 122 тысяч абонентов предпочли квитанции для самостоятельного заполнения данными, 1268 потребителей воспользовались непосредственным обращением к специалистам энергетической компании, а около пяти тысяч граждан передали показания агентам по телефону, созвонившись с отделениями компании или по горячей линии ОАО «ДЭК» (в платежных документах были указаны номера телефонов).
С октября текущего года абонентам Амурэнергосбыта была предоставлена возможность передавать в эту организацию показания приборов учета, отправляя на определенный номер SMS-сообщение. К этому прогрессивному способу абоненты тоже прибегли, однако, надо заметить, что первый блин, как это нередко случается, оказался комом. Заметим, что большинство абонентов Амурэнергосбыта, которые отправили SMS-сообщением октябрьские показания своих электросчетчиков, допустили ошибки, поэтому их данные обработке не подлежали. Мобильных потребителей среди амурчан оказалось более двухсот, но в итоге киловатты были засчитаны лишь двум абонентам.
Только 23 октября — в первый день функционирования сервиса, амурчанами было отправлено порядка сотни SMS, всего же сотрудники Амурэнергосбыта получили 241 сообщение, но в связи с ошибками абонентов, обработались единицы из них. Дело состоит в том, что установленная в данной организации компьютерная программа «бракует» те данные, где, к примеру, есть лишняя запятая или пробел, поэтому большинство сообщений автоматическую обработку пройти не смогли. Вот почему амурчанам нужно при вводе показаний быть более внимательными.
Кроме того, что робот не пропускает SMS из-за неправильного формата сообщений, в некоторых смс-сках не были найдены номер прибора учета либо заявленный лицевой счет. Судя по всему, отправителями в подобных случаях выступили плательщики другого энергопоставщика. Скорее всего, это были более прогрессивные жители Благовещенска, а там основная масса населения обслуживается организацией «Энергокомфорт «Амур».
Но лиха беда начало, будем надеяться, что в этом месяце ситуация с отправкой SMS в Амурэнергосбыт станет существенно лучше.